Конец прекрасной эпохи

Посмотрел по оказии фильм подающего надежды молодого режиссера Говорухина «Конец прекрасной эпохи», основанный на произведениях и биографии Сергея Довлатова.

Ну что сказать. Фильм хоть и черно-бел, но сер.
Да, диалоговая часть сохранена, но на этом практически все.

Фильм избавлен от довлатовской философии одиночества, покаяния и юмора сквозь облезлость будней.

Эстония пуста. Судя по картинке в ней нет никого кроме ГГ и его персонажей. Оно конечно может и авторский подход, но отдает театральностью. Причем второй свежести. Также паузы между диалогами потраченные на проходы и реверансы рвут целостность восприятия на части.

Сам ГГ очень прилизан, вышколен и плейбоеват. Немятый жизнью лист. Из переживаний у него лишь что о нем думают.

Картинка в целом бедна и слишком смахивает на «АССА», а музыкальный ряд мимикрирует под «Стиляг».

Вышло некое пробирочное кино с кристализацией интелектуального лубка. Исчезала ошибочность, право на думать и присущая Донатычу увальность.

Снятый в 2012 «Написано Сергеем Довлатовым» на порядок ближе и к советским инфекциям, и к заражению неопределенностью, и к трагизму человека, который так и не стал частью любого из миров.

Хотя черт его знает. Может мне просто не нравится тембр его голоса.

И да — Гармаш за считанные секунды переиграл всех кто был в кадре.